Де bill в Нацраді?

Чем руководствуется Нацсовет по телевидению и радиовещанию – законом, указаниями Администрации Порошенко или собственной тупостью?

В пятницу управляющий телеканалом NewsOne Андрей Портнов сообщил о том, что Служба безопасности Украины инициировала проверку телевизионного канала NewsOne из-за «систематического использования клише российской пропаганды».

Об этом говорится в письме Департамента защиты национальной государственности СБУ, направленном Нацсовету по телевидению и радиовещанию.

В частности, в СБУ расценивают как "клише российской пропаганды" высказывания «партия войны», «партия мира» и «Россия защищает свои интересы», «братоубийственная война», «механизм раскола православия» и «мир не признает Россию агрессором».

Безотносительно оценок редакционной политики NewsOne, - есть стойкое ощущение, что письмо, на основании которого Нацсовет взялся проверять телеканал, писали не в СБУ, а в самом Нацсовете.

Потому что подобный прецедент уже имел место быть в ситуации с телеканалом 112 - в июне 2015 года глава Нацсовета Юрий Артеменко придрался к дизайну телеканала  «112», поскольку в логотипе канала «присутствовали цвета флага страны-агрессора России». В тот период, согласно опубликованным документам, Нацсовет вел целенаправленную кампанию против телеканала «112» чтобы «отжать» его у предыдущих собственников в интересах Петра Порошенко

Тогда в комментарии «Телекритике» председатель Нацсовета Артеменко сообщил, что поступило обращение граждан, на которое отреагировал Нацсовет. Но, как свидетельствует имеющаяся в моем распоряжении переписка – письмо, на основании которого была проведена проверка 112-канала, было составлено самим Артеменко. Направлено в адрес Нацсовета, а оттуда – по его требованию – было принято в основу действий против телеканала.

При этом сами члены Нацсовета ничего про данное письмо не знали.

31 мая 2015 года от некой гражданки Ирины на электронную почту НР пришло обращение, в котором она требовала закрыть канал «112»,

31 мая 2015 года от некой гражданки Ирины на электронную почту НР пришло обращение, в котором она требовала закрыть канал «112»

по той причине, что он «троллит» зрителей и на фоне заставки картинки виден набор цветов, напоминающий флаг РФ, то есть три цвета – белый, синий, красный; в эфире много лжи и «липовых» экспертов и за «флаг РФ» нужно наложить штраф. В тот же самый период Нацсовета оказывал давление на собственника и менеджмент канала.

Посудите сами, основное требование «заявителя» - оштрафовать канал и прекратить его вещание. Если бы обращение на самом деле рассматривалось юристами Нацсовета, то согласно ЗУ «Об обращении граждан» № 393/96-ВР они бы предоставили ответ заявителю, в котором указали законность наложения / не наложения штрафа, и основания для запрета вещания канала. К тому же согласно ст. 15 Закона № 393/96-ВР – «ответ по результатам рассмотрения заявлений в обязательном порядке дается тем органом, который получил эти заявления, и в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлениях вопросов».

Но Нацсовет, в своем письме – переложил право предоставить ответ - руководству канала «112». Так Артеменко в письме указал: «просим вас предоставить регулятору подробные объяснения относительно позиции компании по данному вопросу. Ответ направить заявителю в разумные сроки и предоставить копию Нацсовету».

Этот ответ был нужен Артеменко для того, чтобы иметь основания для проведения дальнейшей кампании против канала «112». Поэтому, - не исключаю, - что письмо от имени «гражданки Ирины» написал он сам, и сам же – перенаправил его телеканалу. 

Так как ни один из членов Нацсовета не был уведомлен о таком решении, и не визировал обращение к телеканалу на основании письма. Хотя такое решение должно приниматься членами Нацсовета коллегиально.

При этом, письмо завизировали начальники управлений, но при этом даже не вникали в текст письма, а попросту говоря его даже не читали. А все почему? Да потому что, по всей вероятности, подпись Артеменко на документе уже стояла.

Подчеркну, анонимное бредовое письмо было завизировано 5 начальниками управлений (которые должны были ознакомится и с текстом, и с заявлением), в т.ч. юристами. После всех процедур его подписал Артеменко, у которого как раз на тот момент была задача от АП «отжимать» канал 112.

После того как данное обращение было обнародовано каналом «112» и на Нацраду обрушилась критика,  первым на данную ситуацию среагировал член Нацсовета Владислав Севрюков, который написал в письме: «Это позор и бред!».

После того как данное обращение было обнародовано каналом «112» и на Нацраду обрушилась критика,  первым на данную ситуацию среагировал член Нацсовета Владислав Севрюков, который написал в письме: «Это позор и бред!».

Далее указал то что данное письмо было отправлено без виз членов Нацсовета.

Севрюков против такой практики и не хочет потом оправдываться и объяснять такие действия. Призывал решить этот на ближайшем заседании.  Первый заместитель - Ольга Герасимюк, указала на то, что давно стоило навести тут порядок - и не отсылать вне процедуры и без протокола безграмотные письма. 

Один только Шверк - заместитель главы Нацсовета, а ныне депутат БПП, прикрыл своего шефа и прокомментировал данную ситуацию, где указал - что данное письмо подготавливалось работником соответствующего отдела, и его завизировали пять руководителей управлений, включая юридический, то есть с соблюдением всех процедур.

А также сообщил о том, что «кому-то надо иногда «включать мозги».

Напомню, что согласно опубликованной ранее переписки членов Нацсовета по телеканалу «112», именно Шверк был автором плана по «отжиму» телеканала, который он отправлял главе Нацсовета Артменко.

В этом же плане присутствовали пункты о поиске причин для проведения проверок на канале и вынесении предупреждений.

В этом же плане присутствовали пункты о поиске причин для проведения проверок на канале и вынесении предупреждений.

В этом же плане присутствовали пункты о поиске причин для проведения проверок на канале и вынесении предупреждений.

Так что, похоже, что и письмо «про 112» и «письмо СБУ про НьюзВан» - принадлежат перу Артеменко. Только в случае с НьюзВан порошенковский глава Нацсовета, который получает из АП по 10 тысяч долларов в месяц в конверте, решил использовать для прикрытия своей тупости СБУ.

Аватар пользователя alex
Александр Дубинский

Похожие материалы

Загрузка...

Комментарии